Как сообщает УМВД по Вологодской области, за сутки поступило 6 заявлений о различных видах мошенничеств и дистанционных кражах денег. Ущерб составил порядка 555,5 тысяч рублей.
В полицию Череповца обратился местный житель 34 лет. Он пояснил, что в сентябре года нашел в интернете объявление о продаже визоров. Оформив заказ, перевел на банковскую карту порядка 206 тысяч рублей. Товар не получил, а продавец перестал выходить на связь.
Вологжанке 86 лет позвонил неизвестный и назвался внуком, сообщил, что попал в аварию и для решения вопроса нужны деньги. Она сказала, что у нее есть сбережения - 100 тысяч рублей. Позже к ней пришел мужчина, которому она передела конверт с деньгами. Курьером был водитель такси, которого мошенник попросил забрать документы и привезти их на железнодорожный вокзал Вологды. По пути таксисту позвонил заказчик, сказавший, что в конверте не документы, а деньги. И их надо положить на свою банковскую карту, а потом через банкомат перевести на карту, номер которой ему продиктуют. За это водителю такси пообещали перевести 5000 рублей. Когда мужчина стоял у банкомата с крупной суммой в одном из торговых центров города, сотрудник патрульно-постовой службы полиции поинтересовался у него, куда он собирается переводить деньги. Таксист рассказал полицейскому, что его попросили забрать деньги у пожилой женщины и перевести их на карту. Деньги у водителя такси изяли в ближайшее время вернут хозяйке.
Полиция предупредила водителей такси - если клиент просит самостоятельно забрать какие-либо документы и отвезти их, при этом обещает вознаграждение, то возможно, это мошенник. "Уточните, что вас попросили перевести. Если это денежные средства, которые необходимо в дальнейшем перевести на счет или банковскую карту, то это мошенник, который путем обмана и злоупотребления доверием, убедил добровольно отдать свои сбережения. О подобных фактах незамедлительно сообщайте в полицию, тем самым вы сохраните чьи-то деньги", - обращается УМВД к таксистам.
А всем жителям еще раз напомнили, что при операциях с переводом средств и оплате услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.