23 июня в актовом зале УМВД России по г. Вологде прошла рабочая встреча с представителями банков и частных охранных предприятий. Поводом для её организации послужил зарегистрированный в полиции факт дистанционного мошенничества на сумму свыше 2 миллионов рублей.
«Накануне, вологжанке 1978 г.р. позвонил неизвестный, который обратился к ней по имени и отчеству и представился сотрудником службы безопасности банка. Сообщил, что личный кабинет вологжанки взломан. Мошенники завладели данными и оформили на её имя кредит. Со слов звонившего, деньги находятся в процессе зачисления другому лицу и, чтобы они не ушли на сторонний счет, необходимо срочно через личный кабинет переоформить кредит на своё имя, снять деньги и перевести на «резервный счет», что женщина и сделала. На следующий день ей снова позвонил неизвестный и сообщил, что на её имя оформили еще один кредит, но уже в другом банке. Женщина продолжила выполнять все указания неизвестных по телефону, опасаясь за свои деньги. Обман в отношении вологжанки продолжался до тех пор, пока она не попросила денег в долг у сестры, которая и остановила её от дальнейших переводов. Однако, в течение десяти дней потерпевшая успела перевести злоумышленникам более 2 миллионов рублей, взятых в кредит в разных банках и полученных в долг от родственников», - рассказал присутствующим заместитель начальника 6 отдела Следственного управления УМВД России по г. Вологде Александр Дроздов.
Заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Вологде Чашников Владимир и заместитель начальника отдела охраны общественного порядка областного УМВД Горбунов Александр в ходе рабочей встречи обсудили с представителями банков г. Вологды и частных охранных предприятий способы взаимодействия, с помощью которых возможно обезопасить вологжан и гостей города от «рук» мошенников. В число принятых решений было включено максимально быстрое информирование полиции в случае появления в банке или в зоне действия банкоматов клиента, возможно общающегося с мошенниками, или, действующего по их указаниям. Как правило, эти люди заметно нервничают, торопят в проведении операций, называют одинаковые причины получения кредитов, разговаривают по телефону и часами стоят у банкоматов, чтобы перевести крупную сумму денег.