Мошенники за сутки вытянули из вологжан более 1 млн рублей
23 ноября 2021 9:41
// Новости МВД и Росгвардии
В одном случае потерпевший остановился сам, едва не оформив кредит, в другом клиентку спасла сотрудница банка.
Как сообщает УМВД по Вологодской области, 64-летнему вологжанину позвонил неизвестный и, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщил, что неизвестные пытаются оформить на него кредит. Потом он уверил мужчину, что для отмены нежелательного займа ему надо отправиться в банк, оформить займ на 200000 рублей и перевести их на новый счет. Вологжанин отправился в банк, но был остановлен сотрудницей банка. О случившемся она сообщила в дежурную часть УМВД по Вологде.
Другой житель Вологды, мужчина 60 лет, сообщил, что ему позвонил неизвестный и представился специалистом портала Государственных услуг. Собеседник сказал, что к ним поступила заявка о смене номера телефона, прикрепленного к личному кабинету вологжанина. Далее, якобы для подтверждения личности, на абонентский номер заявителя пришло смс-сообщение, которое он продиктовал звонившему. Затем мошенник сообщил мужчине, что злоумышленники уже завладели банковскими данными вологжанина и пытаются оформить на него кредит на 600000 рублей. Для отмены нежелательного займа мужчине необходимо оформить новый кредит на ту же сумму и перевести на резервные счета. Зайдя в онлайн-приложение банка, вологжанин понял, что чуть не попался на уловку мошенников, положил трубку телефона и отправился в отдел полиции.
А вот вологжанка 70 лет поверила мошенникам, что на нее оформлен кредит, и для его отмены перевела им 302000 рублей. Череповчанка 27 лет для отмены нежелательного займа перевела мошенникам 240000 рублей.
За прошедшие сутки в органы внутренних дел области поступило 12 заявлений о дистанционном мошенничестве. Ущерб составил более 1 млн рублей.
Сотрудники УМВД по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.