Вологжане за сутки подарили мошенникам более 3 млн руб
27 ноября 2021 17:31
// Новости МВД и Росгвардии
Только одна жертва перевела им более 1,1 млн, причем все деньги взяла в кредит.
Как сообщает УМВД по Вологодской области, вологжанке 56 лет позвонил неизвестный и, представившись сотрудником правоохранительных органов, сообщил, что на ее имя неизвестная дама пытается оформить кредит. Для его отмены надо оформить новый заем, а деньги перевести на резервные счета. Не задумываясь, женщина оформила первый кредит на 287000 рублей и по указанию мошенника все деньги перевела на банковские счета. Но звонки продолжились. Два последующих дня звонившие убеждали, что заявки на нежелательные займы также поступают от посторонних лиц. Якобы для их отмены она каждый раз оформляла новые кредиты, а деньги переводила на резервные счета. Всего за 3 дня она перевела мошенникам 1 144 820 рублей. 26 ноября ей снова позвонили. По указанию мошенника она вновь пошла в банк за кредитом, но там ее остановила сотрудница банка. Она объяснила вологжанке, что на ее имя оформлены только те кредиты, которые она оформляла самостоятельно. После беседы с ней сотрудница банка позвонила в полицию.
Жительница Кирилловского района 35 лет в соцсети увидела информацию о дополнительном заработке на бирже. С начала июля по конец ноября она перевела на брокерский счет порядка 713000 рублей. Когда она захотела вывести деньги, связь с ней прекратилась, а деньги с виртуального счета пропали.
Жительница Устюженского района 47 лет тоже вложила деньги на брокерский счет, но вывести обратно уже не смогла. Сумма ущерба составила 1 200 000 рублей.
За прошедшие сутки в органы внутренних дел области поступило 9 заявлений о дистанционном мошенничестве. Ущерб составил более 3 млн рублей.
В полиции напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.